На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

100 Дорог

35 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    А кому то это интересно?)))Стало известно, г...
  • Вячеслав Кудрявцев
    ну гад буду за счет  таланта вылезла!Российская актрис...
  • Влдимир
    Ну и чё!?? Если есть что показать Насте, то пусть и показывает. Что за пуританство, ведь все мы люди не зависимо от п...Анастасия Волочко...

Федеральная сеть книжных магазинов «Читай-город» запустила оригинальный проект «Личная карта читай - агента»

Сегодня все чаще как учителями, так и родителями задается риторический вопрос: будут ли вообще читать книги  люди будущего? Правда ли, что юное поколение читает всё меньше и меньше и сохранится ли чтение в третьем тысячелетии в таком виде, как существует сейчас? 
По словам Евгения в современном мире поменялись не только способы   коммуникации между людьми, но и сам процесс чтения. Многие ученые даже четко разделяют процесс чтения До и После интернета. 
- Раньше читателя сравнивали с настоящим ловцом жемчуга. Неспешно плавая в тексте, он получал удовольствие, вылавливая смысл в строчках текста. Сегодня же читатель скорее серфер, который мчится с одной информационной волны на другую, - говорит Евгений.
Насколько соединима задача приучения к чтению с тенденциями интернет чтения? Быстрого пролистывания,  просматривания простой и доступной информации? На этот вопрос   Копьев отвечает, что как ни странно, но в этом как раз могут помочь интернет технологии.
– Во всем мире прослеживается тенденция выпуска книг с дополненной реальностью. Так, с помощью технологий, книги оживают. Одно дело — прочитать текст. А другое дело, когда вы наводите свой мобильный телефон на специальный код на книге и вдруг появляется автор и очень эмоционально рассказывает. Мало кто с этим работает, но мы и дальше будем проводить эксперименты. У меня четверо детей и они просто пищат от удовольствия.  Сегодня у нас в издательстве огромной популярностью пользуется  Азбука с дополненной реальностью. И чем дальше, тем эта тенденция будет расширяться. 
Вторая тенденция – развивающие нон-фикшен книги для подростков. – Наших детей волнуют темы, которые для нас кажутся странными, - отмечает Капьев.
– Например, их интересуют вопросы экологии, использования пластика, утилизации мусора. Подростки с жадностью впитывают информацию о мире, в котором они живут, о его проблемах.  Следующий тренд – «волшебные» темы, которые особенно стали популярными после Гарри Портера.  На мой взгляд, именно эти книги – отличная платформа, чтобы воспитывать детей. Доносить до них, что такое добро и зло. 
Эксперты уверены, что  любая детская книга должна соответствовать двум критериям: развивать и увлекать. И вовлечение в чтение должно происходить индивидуально, не по принуждению и ни в коем случае не «на скорость», как порой призывают учителя.
- Нельзя заставлять ребенка читать. Если ему не интересно, то можно добиться обратного эффекта, - говорит Копьев. - Сейчас, как никогда раньше, стоит проблема с чего начинать. С каких книг прививать привычку чтения.  Так, если нашему поколению была близка русская классическая литература, то нашим детям она не всегда понятна. Если все мы начинали с Маршака и Чуковского, то для современных детей порой непонятно, о чем они вообще пишут. На мой взгляд, начинать надо с современных книг, которые дети сами предпочитают, способных их заинтересовать, вовлечь. А уже потом, когда чтение войдет в полезную привычку, погрузиться в более глубокую литературу.


Татьяна Бутурлина


 

Источник: 100 Дорог

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх