Резкий скачок цен на бензин несколько месяцев назад произошел на фоне общего повышения стоимости топлива. Если в автомобильной сфере этот рост дошел до конечного потребителя практически моментально, то авиакомпании смогли удержать заложенные заранее тарифы благодаря запасам топлива.
Тем не менее, отката цен не случилось, поэтому авиакомпании пошли на повышение тарифов.
Однако пока далеко не все авиакомпании собираются увеличить топливный сбор. Тем не менее, по словам главы UTair, если часть компаний увеличат сбор, то и остальным придется это сделать спустя какое-то время.
По данным аналитического агентства Thomson Reuters Kortes на 20 июля, авиационный керосин в аэропортах России подорожал с начала текущего года на 7,8%.
О том, что рост цен на топливо может привести к скачку цен на билеты, авиаперевозчики в начале лета предупреждали правительство. Тогда к вице-премьеру Максиму Акимову с открытым письмом обратилась Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входит 27 авиакомпаний. В письме указывалось, что только за 2017 год авиакеросин в среднем подорожал более чем на 23%, эта же тенденция продолжилась и в 2018 году.
Из-за этого авиакомпании могут быть вынуждены пойти на «непопулярные меры компенсирующего характера», а именно на введение дополнительного топливного сбора, предупредили АВЭТ. Эта мера, заключили авторы письма, «негативно скажется на доступности авиаперевозок для потребителей». Для решения этой проблемы авиаперевозчики попросили подключить к анализу роста цен на авиакеросин ФАС.
ФАС уже привлекалась к изучению ситуации на рынке авиатоплива. В 2017 году антимонопольная служба провела проверку после жалобы авиакомпании S7 на резкий рост цен на керосин. «Нефтяников всего три организации — «Роснефть», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ — все, больше никого нет. Я считаю, что это сговор», — заявляла совладелица компании Наталья Филева. Однако ФАС в действиях нефтяников нарушений не нашла. «Мы пока каких-то злоупотреблений на рынке не видим. Все связано с балансом спроса и предложения на рынке», — прокомментировал ситуацию начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин.
Источник: 100 Дорог
Свежие комментарии