<p>На протяжении всего прошлого года Министерство культуры Италии провело революцию в музейной сфере, и это вызвало огромное волнение в стране. Было назначено десять новых директоров крупнейших музеев по всей стране, причем предпочтение отдавалось отечественным специалистам, а не иностранцам. Премьер-министр Джорджи Мелони заявил, что новые руководители "приведут музеи к новой жизни".
Критики утверждают, что процесс набора персонала был "раздачей государственных должностей сторонникам победившей партии" и что директорские посты заняли недостаточно квалифицированные люди, чье назначение обуславливалось просто "правильными" политическими взглядами.</p> <p>По-видимому, министр культуры Дженнаро Санджулиано решил отказаться от реформы, начатой его предшественником, целью которой было "привлечение международных талантов в страдающий музейный сектор страны". В 2014 году тогдашний министр культуры, представитель левоцентристской Демократической партии Дарио Франческини, предложил новый закон, предоставляющий крупным государственным музеям и археологическим объектам Италии больше свободы от вмешательства правительства. В частности, закон предусматривал активное привлечение "супердиректоров" из-за рубежа, что было новым явлением для страны.</p> <p>"Мы с Франческини выступали за повышение качества музеев и открытость для иностранцев", - говорит Джулиано Вольпе, бывший советник Министерства культуры. - В ситуации с Санджулиано все изменилось, потому что Италия теперь замкнута на саму себя, и это становится националистической Италией". </p> <p>Источник: <a href='https://100dorog.ru'>100 Дорог</a></p>
Свежие комментарии