На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

100 Дорог

35 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    А кому то это интересно?)))Стало известно, г...
  • Вячеслав Кудрявцев
    ну гад буду за счет  таланта вылезла!Российская актрис...
  • Влдимир
    Ну и чё!?? Если есть что показать Насте, то пусть и показывает. Что за пуританство, ведь все мы люди не зависимо от п...Анастасия Волочко...

Картина Верещагина снова наполнена белым снегом

<p>Восстановление знаменитой картины &laquo;Шипка &mdash; Шейново. Скобелев под Шипкой&raquo;, входящей в серию &laquo;Балканский цикл&raquo; Василия Верещагина, завершилось в Третьяковской галерее. Полотно вернулось на свое место в музейной экспозиции после реставрации.</p> <p>Большая картина &laquo;Шипка &mdash; Шейново&raquo; (1878&ndash;1879) Василия Верещагина известна своей принадлежностью к серии работ, посвященных русско-турецкой войне.

Без этого полотна трудно представить себе коллекцию музея. Однако история серии, которая в значительной мере отражала критическое и пацифистское мировоззрение художника, не была простой: ни представители царской семьи, ни коллекционер Павел Третьяков не захотели покупать все полотна серии.</p> <p>Две болгарские деревни, Шипка и Шейново, располагались на подступах к Шипкинскому перевалу, который русское войско удерживало в течение пяти месяцев. В декабре 1878 года произошли решающие бои под Шейновом, в результате которых турецкая армия Вессель-паши капитулировала. Верещагин, сам свидетель и участник этих событий, изобразил момент, когда генерал Михаил Скобелев обходит свои войска после победы. Заметно, что художник поставил генерала и его свиту на второй план, а перед ними &ndash; заснеженное поле с павшими солдатами.</p> <p>Реставрация картины представляла определенные сложности, включая удаление загрязнений и улучшение состояния желтоватого лака. Оба эти фактора искажали восприятие картины, особенно на участках, где изображен снег. Для этой цели художники использовали специальные гели-растворители, которые позволяют работать покрытием по слоям с полным контролем. Затем восстановление было завершено тонировкой с использованием высококачественных консервационных красок, устойчивых к старению и пожелтению. В результате всех этих работ был восстановлен реалистичный образ снега на полотне. Теперь картина снова наполнена ярким белым снегом.</p> <p>Источник: <a href='https://100dorog.ru'>100 Дорог</a></p>

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх