На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

100 Дорог

34 подписчика

Свежие комментарии

  • Влдимир
    Ну и чё!?? Если есть что показать Насте, то пусть и показывает. Что за пуританство, ведь все мы люди не зависимо от п...Анастасия Волочко...
  • Виктор Александров
    «Цена — сумма денег, которую хочет получить продавец в обмен на определенную вещь. Стоимость — это величина затрат на...Авиакомпания выпо...
  • Александр Ткаченко
    И это  самая "главная" Российская проблема.Фанаты Ренаты Лит...

Куда отправятся 15 миллионов туристов в Петербурге

Туристов в Санкт-Петербурге становится всё больше. По данным Комитета поразвитию туризма объем турпотока оценивают в 8,2 миллиона, или даже 15 миллионов туристов за 2018 год. По оценкам генерального секретаря (2009 - 2017 гг.) UNWTO Талеба Рафаи в год Петербург способен принимать до 18 миллионов. Статистика показывает, что основной объем прибытий приходится на период с мая по сентябрь,а посещения распределяются между музеями-брендами, формирующими топ-лист.
В то же время десятки других музеев мало посещаются туристами. Вопросам сезонности и распределения туристских потоков была посвящена рабочая встреча,организованная Городской туристской программой «Карта Гостя Санкт-Петербурга»(St. Petersburg Card) при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга и СПб ГБУ «Городское туристско-информационное бюро». Встреча прошла на площадке Музея космонавтики и ракетной техники им. В.П. Глушко.
Проблема в городе известна и найдет решение только благодаря цеховой солидарности и совместным действиям, —
с таким посылом встречу открыл генеральный директор «Карты Гостя Санкт-Петербурга» Николай Дмитриев.
С приветственным словом выступила Светлана Юрьева, заместитель генерального директора по экскурсионной деятельности Городского туристскоинформационного бюро, отметив важность поднятой темы для города.Ситуация в Петербурге — не уникальная. В Амстердаме уже столкнулись с проблемой перенасыщения туристами. Центр города перегружен, большинство
туристов посещает Музей Ван Гога и Городской музей (Стеделек), а десятки других принимают на порядок меньше посетителей. Для разрешения ситуации агентство Amsterdam Marketing, курирующее проект I amsterdam City Card, «Карты гостя Амстердама», предпринимает ряд мер, о которых рассказал руководитель проекта Бодевейн Бокдам. I amsterdam City Card. В этот проект включено более 60 музеев, что помогает городу увеличить посещаемость «малых» музеев (в Амстердаме их называют «скрытые жемчужины»): крупные музеи привлекают внимание к карте, а комплексное предложение мотивирует туристов посещать «скрытые жемчужины», в том числе, и за пределами городской черты, что значительно снижает нагрузку на центр города.
Эффективно себя проявляют также работа с неймингом объектов, включение транспортного проездного в пакет услуг для туристов, учреждение фонда для финансирования маркетинговых проектов.
Основной турпоток в Петербург приходится на летний сезон: так, бренд «Белые ночи» одновременно притягивает туристов в город и играет против его загрузки в межсезонье, — отметила в докладе Анна Ялова, член рабочей группы по
развитию внесезонного туризма при Администрации СанктПетербурга, заместитель директора по развитию ЦВЗ «Манеж».
Для решения этой проблемы упомянутая рабочая группа,в которую входят представители ряда городских комитетов,
музеи и другие участники, ведет переговоры с бизнесом, и музеи могут использовать ее возможности для решения своих
задач. «Нам нужно быть немножко более активными, неравнодушными и вовлеченными», — заключила Ялова.Сергей Орлов, заместитель директора по организации деятельности филиальной сети Государственного музея истории Санкт-Петербурга,
отметил эффективность единого билета на посещение нескольких объектов. Так, включение Музея космонавтики и ракетной техники им. В.П.Глушко в комплексный билет по Петропавловской крепости помогло увеличить его посещаемость втрое.
Городская акция «Ночь музеев» ежегодно вовлекает 100 тысяч посетителей, — рассказала Наталия Яблонская, куратор акции и заведующая отделом «Нарвские Триумфальные ворота» Государственного музея городской скульптуры. По ее словам, для «малых» музеев это хорошая возможность заявить о себе: акция дает им поток посетителей, сопоставимый с
годовым.
Транспортная доступность для музеев Кронштадта — один из ключевых факторов, — заметила Ирина Фалина, начальник Информационно-культурного центра Музея истории Кронштадта. Так, Музей истории, расположен вблизи Морского Никольского собора, и его посещаемость значительно выше показателей Музея подводной археологии, который обладает уникальной коллекцией, но расположен дальше от центра города. Привлечению туристов в этот музей во многом способствуют сюжеты федеральных телеканалов, Фалина также отметила, что увеличить посещаемость Кронштадта помогают отзывы на интернет-порталах и фотозоны внутри музея или на площади перед собором.
Генеральный директор St.Petersburg Card Николай Дмитриев обратил внимание участников на важность присутствия музея в информационном пространстве. Он привел цифры по упоминаемости некоторых музеев в СМИ и Интернете согласно данным мониторинговых систем «Интегрум», «Медиалогия», SemanticForce. Например, более 63 000 публикаций за год было сделано о Государственном Эрмитаже, в то время как о Государственном этнографическом музее — около 3500, а о Центральном музее связи имени А.С. Попова — 418. Очевиден перевес в пользу супербрендов, и только объединенные координируемые усилия помогут переломить ситуацию в информационном поле.
Валерия Малышева, начальник отдела маркетинговых коммуникаций St.Petersburg Card, директор по маркетингу газеты «МЕТРО Санкт-Петербург» Дарья Кашина и руководитель Сообщества Питерских блогеров Павел Прокофьев,презентовали совместный проект Petersburg Inside, главная цель которого — продвижение «малых» музеев. Старт проекта намечен на апрель 2019 года.

Трансляция рабочей встречи велась на YouTube-канале petersburgcard,видеозапись доступна для просмотра.
В продолжение темы спикеры встречи Николай Дмитриев и Анна Ялова обсудили поднятые вопросы 26 февраля 2019 года в прямом эфире программы «Хорошее утро» телеканала «Санкт-Петербург». Редакция канала подготовила сюжет о Музее петербургского авангарда.

Для справки:
Городская туристская программа «Карта Гостя Санкт-Петербурга» основана в 2010 году. Карта Гостя — это сервис формата City Card / City Pass, пользующийся популярностью у индивидуальных туристов. С Картой турист имеет возможность свободного посещения музеев и экскурсий, выбирая любые предложения из входящих в карту и формируя из них индивидуальный маршрут. Сегодня в Карту Гостя СанктПетербурга входит более 70 музеев и более 10 экскурсий.

Источник: 100 Дорог

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх